?

Log in

No account? Create an account
Доморошенная философия. Стратегия успешности. - ТоТ List — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
ToT

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Доморошенная философия. Стратегия успешности. [Jun. 20th, 2015|06:24 pm]
ToT
[Tags|, , , , , , ]
[mood |artisticartistic]
[music |Кирилл Комаров - Быть лохом.]



Наткнулся на книгу Лоховедение.ОРГ Егора Белогородского. Ссылка: http://lohovedenie.org/ .

Интересный текст, эпатажный и с заметной подколкой к читателю. Мне лично не понравилась использование терминов «лох» и «крутой», так как оба термина прочно связаны с уголовным арго. Еще мне кажется, что говорить о положении личности на взятой автором оси координат в единственном месте во всех ее проявлениях довольно глупо. Еще там неоднократно подчеркивается, что следование негативным паттернам поведения - это дело врожденное, что по понятным причинам мне кажется надуманным утверждением.
Так же, мне кажется, что автор свел множество негативных критериев из различных областей человеческого бытия в единый текст и обозначил их как признаки "лоховства", для того, чтобы потроллить большинство читателей. Например, в соседних главах упоминаются «лоховские» элементы внешности: пирсинг и татуировки, потение в деловом костюме, дорогие часы, поддельные часы, отсутствие часов, растянутый свитер, мятая рубашка, накрахмаленная рубашка… начищеные ботинки, берцы и камуфляж. С обоснованием почему это лоховство в каждом отдельном случае. :) В общем если кто то не нашел у себя одного или нескольких признаков, плохо читал. Мне показалось, что единственный и Главный «не-лоховской» признак который продвигает автор, - не делать ничего ради того, чтобы «казаться, но не быть».
В общем, книга своеобразная, но мне понравилась.

Обсуждая ее, выяснили интересную вещь.
Когда пытались понять, какие именно стратегии поведения пытаются передать по наследству своим детям, внукам и ученикам люди успешные и состоявшиеся, составили довольно странный список.
Главные:
1) Будь честен. Со всеми, но если не получается со всеми, то обязательно с собой и близкими. (Не забывая про то что "истина, поднесенная без ритуала, - хамство", но это само собой).
2) Будь вежлив и доброжелателен. Со всеми. Нельзя забывать, что вежливость - это в числе прочего уместность и адекватность.
3) Будь обязателен и последователен. Выполняй договора. При любых обстоятельствах.
4) Будь щедр.
5) Будь умным и много знай. Трудись над получением знаний и умений.
6) Будь благодарным. Всегда.
И вторичные:
7) Имей адекватную самооценку. Прислушивайся к мнению окружающих, но не завись от него.
8) Не интригуй. Особенно среди близких, но и на работе тоже.
9) Приноси пользу.
10) Применяй любые возможности для защиты всего, что считаешь важным. Будь готов к последствиям, не будь трусом.

«Странным» этот список кажется потому, что он ничуть не отличается от общественной морали, которую безуспешно пытаются навязывать под религиозным, светским, или смешанным соусом. Но эффективность ее восприятия в случае передачи от успешных людей велика, а в обществе глубокого укоренения она так и не получает.
В каком-то смысле все эти пункты можно назвать словом - «благородство». Но глупо говорить: «Будь благородным». «Благородный» легко раскладывается на «благородно рожденный», и мы приходим к любимой многими фразе о трех университетах.

Собственно, на мой взгляд, весь текст "Лоховедения" - про недостаток честности. Как с собой, так и с окружающими.
Про остальные пункты в нем можно не говорить. А ведь стратегических успехов очень часто добиваются те, кто воспринял эти «благородные» стратегии полностью или частично.

Собственно, потом мы обсуждали, а почему же настолько много народа не принимает эти стратегии. И, мне кажется, нашли ответ.
Учить честности, щедрости, вежливости и благодарности должен успешный (для детей это синоним «авторитетности»), а также честный, щедрый, вежливый и благодарный человек. Это понятно.

Первый вывод: Педагоги, которых не уважают ни дети, ни родители, ни общество - но которым обществом поручено научить новых членов себя разумному и доброму. Идут лесом. Не способны они этому научить, даже если сами имеют благороднейшую натуру, что, впрочем, к сожалению, далеко не так. Какой бессмысленный клубок змей представляет из себя средний педагогический коллектив, и насколько хорошо это видят учащиеся, можно не говорить.

Второй вывод: Семья, если она не имеет в себе уже воспринявших эти стратегии членов, скорее всего, не способна им обучить. К сожалению, дети очень наблюдательны, и они легко воспринимают от авторитетных априори родителей ряд простых «истин»: тактические победы достигаются путем мелких и крупных подлостей; приятно чувство самолюбования на специально подобранном фоне, чем гаже тем лучше; чужие достижения нужно немедленно принизить или присвоить. Не говоря о том, что множество родителей постоянно лжет друг другу и детям, не ценит своего слова, пыжится на пустом месте. Делает все то, о чем пишет Белгородский.

Третий вывод: Не все так безнадежно, как в данной книге. Выход есть, и он в общем и целом в том же в чем и Сила. :)
Сила - в Правде. Ну и еще немного Силы - в Рефлексии.

:-) Ну и опрос.

Poll #2014541 Стратегия успешности.

Правильно ли мое мнение, что успешность как антагонист описанного в данной книге лоховства требует именно благородства.

Да.
4(44.4%)
Нет.
3(33.3%)
Другое мнение, выскажу в комментариях.
2(22.2%)

Как вы считаете Благородство - это врожденное качество?

Да врожденное. Так как гены благородства продуцируют благородные династии.
0(0.0%)
Врожденно-приобретенное в семье. Благородные династии передают по наследству стратегии благородства.
4(50.0%)
Приобретенное так или иначе, в случае приобретения продуцирует благородную династию.
4(50.0%)
Другое мнение, выскажу в комментариях.
0(0.0%)


Если у кого-то есть мнение по этим поводам, буду рад его увидеть в комментариях.

"Подняться в атаку, паля на бегу,
оно не такой уж и страх,
Когда есть прикрытие, тыл и резерв,
и крик молодецкий в грудях.
Но скверное дело - в парадном строю
идти с "Биркенхедом" на дно..."

Редьярд Киплинг «Солдат и матрос заодно» Картинка и стиш из этого поста
linkReply

Comments:
[User Picture]From: belogorodsky
2015-06-21 02:24 pm (UTC)
Добрый день, Сергей.

Спасибо за вдумчивую рецензию (а скорее даже эссе по теме). В ближайшее время традиционно опубликую её на сайте проекта.

Полагаю, Вам будет небезынтересно прочитать другую рецензию, которая с Вашим текстом перекликается и его дополняет: http://kladun.livejournal.com/516013.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tot_13
2015-06-21 08:06 pm (UTC)
Не за что, спасибо вам за вашу книгу.

Благодарю, прочитал с удовольствием.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belogorodsky
2015-06-21 03:13 pm (UTC)
Вот, как и обещал: http://lohovedenie.org/2015/06/21/tot-13-review/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tot_13
2015-06-21 08:06 pm (UTC)
Спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread)